Музыка отдельно
Добавлено: 20 окт 2019, 01:56
В моём случае музыкальное образование, курсы, знакомства, способности - всё это пшик, который ничего не дал. Я логически знаю дофига о теории и практике музыки, но играть и писать - было никак.
Нашёл начало причин (респект Мираю за подсказку): нет связки любви и творчества. Я запух на тему: знаю что такое любовь, она есть в наличии и под заказ но вот любви к творчеству нет. Есть жажда потребления. Мешают левые блокировки по 3: не приносит $, другие ничего не добились, уже старый чтобы начинать, кому оно надо и т.д.
Первым делом вбиваю намерения: люблю слушать, люблю играть. Если любишь - повтори. Без исполнения музыки нет. Уважаешь музыку - подбери и сыграй. Лучшая благодарность творчеству - сыгранная музыка. И всё такое подобное по логике любви, о которой много писал.
Ну понятно, сутки времени пока всё это вложилось куда надо, проскрипело, выбило блоки, простроило путь.
Появилось любопытство. Взял для примера
Laserdance - (Trans Space Express) Point Of No Return (в теме в болталке ссылку приводил)
и сперва подобрал мелодию.
Первые же три ноты прокосил аж на 2 тона выше - вот называется настолько у меня разница в звуковысотном слухе от нормы. Относительный слух - обычное дело, но когда слышишь одно, а играешь на терцию выше один такт, а второй попадаешь как надо - это повод исправить ошибку.
Ладно, сообразил, подобрал - мелодия простая там, легко запоминается.
Теперь аккорды. Подобрать гармонию для меня было всегда нереально дело сложное и я всегда удивлялся когда мои друзья - гитаристы подбирают аккорды влёт.
Для меня вообще играть произвольные аккорды в темпе с листа - было делом запарочным: чёрные клавиши отпугивали. Но тут сработал другой мотиватор: когда товарищ сказал что возьмёт в группу если смогу нормально вписываться в гармонию - меня это встряхнуло.
Несколько подходов в тренировке играния произвольных гармоний поначалу не принесло ничего кроме разочарований: я это делал раньше, когда момента любви не учёл.
При этом той тренировки оказалось достаточно чтобы сорвать страх перед чёрными клавишами.
То есть теперь аккорды впрямую нахожу легко. Когда играю в темпе - мажор/минор иногда путаю если быстро. И с обращениями - у знакомых аккордов могу быстро перекрутить на удобный разворот, у более незнакомых играю без обращений. Но это опять же вопрос тренировки.
На балалайке наоборот: быстрее нахожу обращения в нижней позиции, труднее вспоминается где прямой аккорд без обращений. И там с правой рукой совсем плоско и надо тренироваться.
Подбор аккордов при наличии даже зачатков любви к творчеству - уже хватает. По крайней мере в вышеупомянутом произведении ошибся только один раз (сравните g против Вb - разница фа/соль, то есть одна нота). Но да, ошибся. Причём слышал что аккорд не совсем тот, но не сообразил как должно быть.
Внутри бурлили интересные ощущения - которые обычно бывают в детстве от интересной игры, когда чему-то пытаешься научиться.
Мой вывод: каждый может это, но никто никогда не начинал именно с любви. У кого она была, либо у кого была программа использования заложенного "таланта" - у тех всё само собой, а научиться - это из области фантастики. Странно что я опять первый. Ладно бы не последний, не так грустно было бы.
Способность подбирать мелодию и гармонию открывает возможности написания каверов и всяких ремиксов. Это тоже есть проявление любви, которым есть смысл заниматься. Ещё не пробовал, но уже интересно.
Картинка от Cat Princess