
В каждом нашем воплощении мы имеем какие-то приоритеты, вокруг которых строится всё происходящее.
Мы с детства как-то себя позиционируем, придерживаемся каких-то определённых кругов общения и интересов.
Всегда есть то, что наше и то, что не наше.
Это касается как профессиональной жизни, так и личной. Как дельного и нужного, так и хоббийного и развлекательного.
Например, любая работа, которой мы отдаём годы, сперва для нас кажется целой неизведанной средой, потом мы осваиваемся, становимся уверенными, потом зарабатываем авторитет и сама деятельность становится привычной, предсказуемой, а если пересидеть всех на одном месте - то такая работа надоест и станет безэмоциональным прожиганием времени без смысла и развития.
Но я замечу в этот раз тот момент, как мы себя определяем с самого начала: куда бы мы не пришли, на каком бы поле работы ни оказались - мы сразу, с первого дня считаем себя специалистами. Начинающими, неумелыми, но специалистами.
Кто не считает себя специалистом - вылетит через несколько дней, либо всё-таки изменит свою позицию.
В делах куда мы залезаем ради любопытства - мы точно так же сразу себя ставим на определённый уровень: если вы первый раз пришли на тренировку йоги - вы уже йог. Если вы пришли на этот форум - вы уже маг, либо вы отсюда уйдёте сами.
Когда речь идёт о творчестве - работает та же схема. Если вы интересуетесь рисованием и смотрите Асинастру или Юру Решающего - это ни о чём не говорит, но если вы их же видосы смотрите, понимая себя как художника - в этом появляется смысл.
С музыкой точно так же: если слушать музыку и всё - это пустая трата времени. Если вы хотите быть музыкантом - вы чувствуете себя музыкантом сперва, а потом слушайте музыку - и это уже будет вложением внимания в свой путь, которое двинет вас вперёд.
Одну ошибку я вам продемонстрировал, назвав свой канал "Олега типа музыкант". Мне было неловко называть себя музыкантом, раз я за всю жизнь написал меньше десятка треков и ещё вопрос умею ли на чём-то играть нормально. И эта неловкость выросла в полное блокирование пути. Типа музыкант = искажённый музыкант. Яжемать - искажённая мать. Искажение в любом случае уничтожает путь, начисто и без шансов понять ошибку.
Первое, во что мы вкладываем внимание для движения - в свою позицию. В этом нет наглости, нет самоуверенности, есть только определение своего пути без искажения. Сперва примите свой путь - и путь направит вас дальше.
Подобным образом в нашей жизни оказываются и вложения внимания прошлых воплощений, когда наши интересы как будто берутся неизвестно откуда сами собой. Нельзя любить "Звёздные Войны" и соответствующую культуру, если вы не чувствовали ранее себя (то есть прямо скажу - были) прямым участником этих событий. Если вы любите аниме - вы уже когда-то жили в Японии, особенно если пытались учить язык.
Каждое вложение внимания в дело или интерес, каждое позиционирование себя на определённый путь - это навсегда и абсолоютно.
В будущем каждый затронутый ранее путь - содержит наше вложенное внимание. А каждый путь, которого мы не касались, а только потребляли результаты стоящих на нём - прошёл мимо и нашего внимания не содержит.
С творчеством я давно наблюдаю за путями и много видел примеров того, как даже сходные на первый взгляд пути реально разные и непересекающиеся. Например шить иглой и шить на швейной машинке - два пути без точек пересечения. То есть если вы шили только иглой, а потом взяли швейную машинку и у вас на этом пути ранее внимание не было вложено - может произойти глухой творческий тупик.
Раз пришли к теме творческих тупиков - стоит немного подробнее разобрать это явление. Кстати, оно очень аналогично профвыгоранию.
На любом пути первым этапом мы вкладываем внимание в интерес, как-бы распахивая поле деятельности, позиционируем себя как специалиста, определяя направление движения, а затем совершаем действия, удовлетворяя интерес. И если интерес и его удовлетворение - это две чаши одних весов, то вложенное внимание - это размер получившегося нашего поля. Размер может быть от пятачка где стоим и до бескрайних гектаров. Внимание вкладывается только в одну сторону. Вложенное внимание - это запас энергии, который будет рельсами и паровозом на нашем пути. И стоит нам в какой-то момент нарушить на этом пути баланс интереса и действий - и этот паровоз рискует нас раскатать.
Именно пропадание интереса приводит к тому, что сам путь, который напитан нашим вниманием - будет как и всегда собирать для нас всё новые и новые задания для вложения этого интереса. Если интереса нет - это будет просто куча заказов, куча работы, которую надо делать, но на которую нет никакой тяги. Это приводит к резкому энергетическому опрокидыванию.
Чтобы понять суть энергетического опрокидывания - надо понимать что такое интерес.
Интерес - механизм получения энергии из энергоинформационного пространства. Это можно сравнить с воронкой, которую мы таскаем под дождём или с антенной, которую мы наводим на нужный источник: интерес - это та самая антенна, которой мы ловим энергию для своих действий и вдохновение. Заинтересовались, навелись на энергию, получили энергию, вложили в действия на пути - и двигаемся со скоростью, пропорционально вложенному вниманию.
При этом наша позиция - это та ёмкость, в которую набирается энергия интереса. Размер нашей позиции насколько мы специалисты - и определяет сколько энергии мы сможем использовать на своём пути. Только тот, кто прямо считает себя полноправным специалистом на пути - имеет больше ёмкости для энергии.
Исходя из этого - прекращение интереса к делу - оставляет нас без энергии. Это и есть причина как творческого тупика, так и профессионального выгорания. Энергетический вакуум, либо вынужденная занятость заставляет искать какие-то обходные пути чтобы набрать энергию и вложить её в раскрученную деятельность. Но никакие чужие источники не смогут стать полноценной заменой собственного выстроенного баланса на пути.
Выходом будет либо передавать свой профессионализм другим, вкладывая в это интерес, либо предоставляя свой путь со всеми выстроенными в реальности процессами в возмездное пользование более неискушённым специалистам, получить поддержку на время вынужденного разгона на новом пути.
Можно и найти вариант пойти по пути дальше - для этого должно быть понятно качественное изменение самого пути и новые интересные цели.
Имейте в виду и главное искажение нашего прошлого - смерти. Вложенное внимание каждый раз оставалось на своём месте, тянуло нас проходить одни и те же пути, каждый раз добавляя внимание, ограничивая нашу применимость, но заставляя раз за разом начинать один и тот же путь с нуля.
Надеюсь, что эта тема поможет ответить на вопросы выбора путей и даст понимание самих естественных процессов развития.
Картинка от Miya