Творчество вручную: порог вхождения

Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

Изображение
Опыт - это набор ощущений от знакомства с неизвестным до этого результатом собственного действия.
Опыт, который мы получаем в воплощении - скапливается в душе.
Я имею в виду горизонтальный опыт.
Получаем мы опыт через ощущения. Каждое ощущение состоит из набора чувств, которые мы ловим всем телом и всеми его чувствительными органами.
Тело - один большой механизм получения ощущений и работы с ними, так что чем больше ощущений словит наше тело - тем понятнее приобретённый опыт. Если же пойманные ощущения не дали полной картины - интерес к получению опыта продолжается и набор чувств собирается дальше, пока не наберётся достаточно, чтобы совершенствоваться и двигаться дальше.

Для этой темы я поставил задачу понять разницу между реальным получением опыта и вариантами искажений, окружающими нас.
Для получения опыта часто необходим инструмент, но господствующие в этом мире существа пытались подменить развитие удовлетворением потребностей, исключив из потребностей само развитие. Для этого было создано много "упрощателей жизни", которые сами по себе не являются искажёнными, но усложняют порог вхождения в творческий процесс.

Начну с компьютера. Сам по себе комп - достаточно хорошая штука и допустимый, неискажённый инструмент развития. Но нужно понимать, что использование компа означает понимание порога вхождения в уровень творчества с учётом сложности пользования им.

Для начала определимся, что для нас самый близкий и лучший во всех смыслах инструмент - это тело и все те инструменты, которые не требуют ничего, кроме нашего внимания.
Например рисование. Для рисования нужны карандаш и бумага. Это просто, этого много, это самый низкий порог вхождения. Любители рисовать давно усовершенствовали карандаш и бумагу до идеала и нужно только воображение и интерес к приобретению навыков. Ничего больше, разве что найти вдохновителя.
Рисовать на компе - можно, но сразу добавляется уровень порога вхождения: нужно знать как пользоваться программой, нужно иметь устройство ввода, уметь им пользоваться, при том, что программу писали программисты, исходя из своих ограничений, поэтому понять художника они если и могут, то не могут сделать универсальную программу для всех художников. Но здесь нет чувств.
Так что если кто-то захочет начать рисовать - начиная с компа вы лишь будете приобретать навыки пользования какой-то программой, чтобы подняться до уровня порога вхождения в творчество с помощью этого инструмента, но самого творчества здесь нет. Вы потеряете время и энергию, а так как интерес не будет подогреваться опытом творчества - вы потеряете энергию и дальше либо будете механически заучивать что может программа, а в конце концов забросите и это. Процесс не может поддерживаться без радости творческих побед.

Замечу что в Японии мангу официально до сих пор издательства принимают только в форме карандашных рисунков на бумаге. Комп там используется для окончательной вёрстки книг, но совсем исключён из рабочего процесса художников.

Если мы обратим внимание в сторону хореографии, то отмечу, что здесь самый низкий порог вхождения - это пример умеющего. Когда телом повторяешь движения другого тела. Это просто и естественно. Но когда между этими двумя телами вклинивают какую-то бездушную прослойку - порог вхождения возрастает до непреодолимого. Например, программа Dance dance revolution с ковриком в наборе, может научить, разве что, попадать ногами по кнопкам, но никак не научит танцевать. Чтобы превратить подобный программный продукт в инструмент творчества - нужно быть суперпрофессионалом. Так что если Пента заливает видос, где танцует под Hatsune Miku Tap Wonder - имейте в виду, что нужно быть сперва профессионалом уровня Пенты в танцах, а уже потом программа может упростить восприятие нового танца для его освоения, но не может быть инструментом начального творческого развития. Все же понимают что Пента зарабатывает деньги за рекламу этой игрушки, тем более что делает она это очень редко, а остальное - вполне честно показывает живьём без каких-либо костылей.

Совершенно то же самое происходит и с музыкой. Например, синтезатор не является искажённым инструментом, но обязывает знать как им пользоваться. Учитывая что разрабатывают их часто не относящиеся к музыке существа - получается какая-то странная вещь в себе, научиться пользоваться которой может только тот, кто уже познал музыкальное творчество именно с творческой стороны и ушёл достаточно далеко, чтобы взять уровень высоченного порога какого-то мудрёного инструмента.
Точно то же самое происходит с компьютером в музыке: для компа написали много программ, призванных, типа, облегчить творческий процесс. Но реально - каждая программа оказывается всего лишь скучным набором пунктов для управления каким-то процессом, что с творчеством совсем не связано. Там нет места чувствам, туда надо приходить уже со своими чувствами, зная чего хочешь.

Музыка начинается с чувств, поэтому мы учимся на акустических инструментах. Да, меня шокирует гитара - по мне это очень сложный инструмент, где ещё и нелогичный строй, да ещё и сам процесс игры несколько сложнее моих физиологических возможностей. Но когда я взял в руки балалайку и сыграл несколько аккордов по бумажке - я почуял обратную связь. Не однозначный кайф, но интерес, процесс, движняк. И вот тут, когда порог вхождения был пройден - понадобился инструмент уже для помощи процессу: в моём случае сайт chordify.net и программа mp3/CLAM-Chordata-1.0.0_setup.exe очень подогрели интерес к изучению играния музыки.
Замечу что у меня есть музыкальное образование, которое не послужило началу творчества, а было лишь техническим изучением инструментов без участия ощущений, чему я и не находил объяснения столько лет.

Любое творчество начинается с ощущений, с чувств, с чего-то живого, когда прёт. И тогда все инструменты хороши. Но если чувств нету - никакая учёба и никакие инструменты не помогут. Сейчас много кто наперегонки клепают "развивающие игры" для детей. Но никакие игры не станут развивающими без участия того, кто покажет пример, заразит интересом и вложит свои чувства, чтобы получился ответ.






Картинка от Ishida Hiroyasu
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

Вообще о строе струнных инструментов порой кричать хочется и нецензурно.
Ладно в бас-гитаре хоть как-то можно понять равноинтервальную систему: она с контрабаса пришла и не нарушает логики, но вот гитарный испанский строй - это лютое сито, к тому же совсем не равноинтервальное. Открытые струны звучат диссонансным аккордом.
При том оставшиеся у ирландцев модальные строи (от прошлых цивилизаций) лишены неуместной заковыристости и для игры в этих строях порог вхождения достатчно низкий.
Балалайка - та же история. Кто придумал академический срой - спросить бы его зачем он это сделал. Тем более что есть народный строй, у которого всё блестяще просто.
Подозреваю что это делалось специально.
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

Балалайка помогла восстановить потерянные силы. Получается теперь уравновешивание двух процессов, которые взаимно друг друга уничтожают: сперва иду на работу, вырабатываю всю энергию, потом прихожу домой, беру балалайку, играю штук 5-7 любимых мелодий (плэйлист где-то под сотню) - и силы набираются обратно. Ещё по утрам добавляю перед работой - для бодрости.
Увы, жизнь свою я кардинально не изменил, так что приходится вот так себя накачивать.

Ощущения при этом совсем далеки от логичного объяснения: я не люблю как звучит балалайка вообще. Ну можно разок посмотреть как играет Сергей Воронцов, можно посмотреть как играет группа "Село и люди". Прикольно, но так себе. Но когда берёшь её сам и начнаешь попадать в аккорды своих любимых мелодий - вот тут начинается уже магия. Тут уже "я могу" наваливает такой "морок", что тембр инструмента и собственную корявость исполнения вообще не принимаешь во внимание. Чистый кайф литрами.
Объяснение - именно в собственном движении развития: сперва сумел сыграть нужный аккорд, потом сумел сыграть последовательность аккордов, потом прибавил темпа, потом сыграл это в нужной ритмической пульсации. И таких шагов хватит на много времени. А когда сумел сыграть свою партию в одной-второй-десятой мелодии - уже тянет задуматься о других инструментах.

Честно сказать, у меня много есть мыслей и тем для целой кучи видео для своего канала. За это время я собрал из подручных материалов самое дешёвое в мире бас-укулеле, которое может собрать себе каждый, сделал лютый франкенштейнообразный гибрид домры и электрогитары, который ещё толком не опробовал - специально чтобы заменить гитару если понадобится где-то звук гитары с перегрузом, много и халявно, но надо для этого время, а его мало, ну и энергия, а её добываю только игрой на инструментах, а это тоже время.

Тема с балалайкой выросла сама из ситуации, когда никто не помогает, нужно самому найти интерес, пройти по нему и показать результат.
С гитарой не представляю как такое сделать, ибо же прошли времена популярных бардов и рокеров. При том народные инструменты - они не зря народные. Тот же аккордеон вполне имеет тоже низкий порог вхождения. Но у меня нет аккордеона, я по глупости его продал несколько лет назад. Может приобрету ещё, потыркаю кнопки.
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

Хорошо......без загонов и понтов.
Во всём этом есть один затык одно противоречие, на которое я наткнулась при написании практической части "Учебника по творчеству" :-)

Эпиграф:
Всем нравятся лошади- эти красивые, сильные, выносливые животные.
Но никто не хочет сам быть лошадью....

Пример:
Я обожаю саксофон....звучание саксофона, его невыносимо прекрасные переливы ощущений и образов, его способность рассказать обо всём, что неописУемо словами....
И как вишенка на этом торте слово никогда....я никогда не смогу играть на саксофоне так, чтобы мне нравилось как это звучит.
Знаю со слов одного саксофониста, дающего частные уроки и играющего на рождественских и пасхальных мероприятиях под открытым небом, что за этой виртуозной красотой стоит общемузыкальная муштра с 6 лет,а по её окончанию ещё 5 лет занятий только по классу саксофона.
Это с точностью до параллельного переноса твоя история детской ненависти и к музыкальной обязаловке, и к инструменту, и к тому, кто заставляет. О сломанных "дудках" вспоминают с улыбкой, о недобеганных километрах о несостоявшимися друзьями с лёгкой грустью..
А нынешнее отношение к саксофону- как к близкому и родному существу.

Вывод таков:
Хороший уровень звучания базируется на принуждении.
На насилии.
Внешнем ли- ненавистного педагога или родителя, внутреннем ли- затяжное собственное волевое усилие.
С творчеством несовместимое.

Можно ли объехать этот затык в музыке, пока не знаю.

А вот в танце- запросто.
Надо просто перестать танцевать!
И начать ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ.....
Отбросив именно тут мораль, нравственность и правила приличия.
Считая уместным любое место, время и окружение.
Это работает. Проверено. :-):
Далi буде попри усе...
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

Ну и что мешает с танцев тот же приём перенести в саксофон?
Саксофон, насколько я знаю - это инструмент с нотным мышлением. Бывает много разновидностей, есть такие, что имеют очень простое устройство - буквально с линейным хроматическим строем. Да, это будет верхняя тисситура, сопрано и выше, но для начального ознакомления будет самое то. Я всегда всё свожу к порогу вхождения - он должен быть максимально низким. Иначе будет солдафонство.
Знаю что говорю - сам через себя перешагивая научился играть на нескольких инструментах, пока не нашёл нужный порог - и он разрулил вход в реальный интерес, радость и мотивацию.
Если себя заставлять и загонять - станешь роботом, который играет сложно, но это не развитие, а значит - не пойдёт в пользу воплощения.
И мне не нравятся лошади. Мне нравятся единороги. ::yaz-yk:
Если так нравится звук саксофона - можно взять подходящую самоиграйку и играть на клавишах. Когда-то у меня был Korg PA50 - на нём саксофон был просто живее настоящего.

Вопрос вкуса - ошибочный в своём корне. Нельзя любить звук настоящего саксофона и не любить звук синтезаторного саксофона. Дело не в качестве, дело в удобстве исполнения. Если ты возьмёшь самый дебильный синт Эленберг за 500 руб с авиты и сама сыграешь под плюс Lilly was here - будет вообще пофиг как звучит твой инструмент. Кайф будет не от потребления тембра, а от собственной способности сыграть эту партию, войти с этой партией в симфонию с уже готовой музыкой.

Я реально не люблю звук балалайки, но играю и получаю от этого массу кайфа.

Скажу загадочно: я прожил много жизней и пытался придать интереса людям к магии, алхимии, энергоинформационике, рисованию, музыке. В этой жизни сперва сделал упор на энергоинформационику как самую уместную тему. Но не вижу отдачи. И самое грустное - сам не получаю радости от этого. Занимался этим с одной стороны чтобы решить проблему с блокировкой энергии, с другой стороны - тупо из любопытства. Но надо ошибки исправлять, да и с блокировкой энергии вопрос решился. Люди уже забывают зачем вообще нужна музыка. Мне эта тема сейчас ближе, так как наработки хоть какие-то есть, куча знакомых и явные возможности для манёвра.
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

Фаэро писал(а): 26 мар 2021, 20:50 Ну и что мешает с танцев тот же приём перенести в саксофон?
Далi буде попри усе...
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

Принцип красоты при формировании мотивации.

Кстати, единорог- та же лошадь, только с понтами.
Далi буде попри усе...
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

То есть по-твоему красота заключается в потреблении? Типа съела красивую таблетку - есть мотивация. Съела некрасивую таблетку - нету мотивации. Так что-ли?
OranGe
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 май 2019, 01:43
x 20
x 13
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение OranGe »

Фаэро писал(а): 26 мар 2021, 23:13 То есть по-твоему красота заключается в потреблении? Типа съела красивую таблетку - есть мотивация. Съела некрасивую таблетку - нету мотивации. Так что-ли?
Мне кажется тут речь немного о другом. В танце, даже если ты не супер профи, но у тебя есть чувство ритма и пластика хотя бы на минимальном уровне ты сможешь создать красоту через образ и его получится считать не только тебе, порог вхождения гораздо ниже.
С инструментами импровизация с нуля не получится красивой. Да, ты от своих начальных успехов сможешь испытать прилив сил и вдохновения, но это не будет красотой.
Я в своё время бардов любителей наслушался в походах на всю оставшуюся жизнь. :-)
Для людей с музыкальным слухом их 3 аккорда - это жуткая пытка, а если ещё и голосить начинают при этом, то всё, шабаш))
Аватара пользователя
Воскресенье
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 06:30
x 685
x 632
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Воскресенье »

Именно поэтому в художественной самодеятельности иногда прикольно участвовать и даже нравится, но быть зрителем чьей-то художественной самодеятельности как-то весьма нудновато.
Хотя, если мы действуем с целью собственного проявления, то не обязательно идти в профи.
Я могу :co_ol:
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

И снова в яблочко, Апельсиновый.

Что-то с музыкой, точнее с музыкальными инструментами намудрено было .....то ли Бахом, то ли до него.

Музыка- естественная, обыденная часть жизни народа и человека
Это должно быть просто...не примитивно тупо, но просто.
Петь- как дышать.
Играть- как бить баклуши.
Естественно, легко и свободно..как в древней Греции.

Но пока никак.

ЗЫ, Совёнок, спасибо за лайк. Жыве пишу теперь только через Ы. На всех языках :-ok-:
Далi буде попри усе...
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Фаэро »

Вот тут согласен на все сто. Именно естественность и должна быть. Пение и играние - это телесное выражение намерений же. Русские народные песни если повникать - сплошные заговоры, формирование образов, выстраивание коридора намерений, боевая защита, мобилизация ресурсов и много чего такого. Просто нам это поднесли не в контексте магии, а типа "вот так надо делать чтобы получились скрепы", да ещё в исполнении десситских музыкантов (например "Русский стиль"Д.Калинина), что дополнительно искажает ситуацию из магической в потребительскую. То есть превратили в мораль и нравственность. Естественно что когда это десятилетиями принудительно охаживали с радио, тв и концертных площадок с музыкальными школами - это закономерно возненавидели. И всё надо начинать с нуля, с естественного понимания, своими словами.

Бах замудрил две вещи: привнёс музыкальный спам и бессмысленную сложность. Матриксу это было выгодно: с излишней сложностью не могут справиться люди, зато наклепать роботов виртуозов и "третьих скрипок в десятом ряду" было проще простого, к тому же они не имеют претензий к репертуару.
В связке с бессмысленной сложностью было и внедрение инструментов с бессмысленно сложными строями. Гитара - самый яркий пример культа бессмысленно сложного инструмента с бессмысленно сложным строем. И цель была достигнута - чуть ли не каждый пробует играть на гитаре, учит штук пять аккордов и в конце забивает, так как играть можно только то, что играли другие, ибо не располагает к творчеству, а это быстро надоедает.
С клавишными мне приходится сейчас вообще переосмысливать всё: база была искажённая, а сам инструмент нормальный.

Отдельная тема - как раз про фанатизм и этот "бардовский морок", когда начинаешь получать радость от позёрства вместо красоты.
dx2
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 23 апр 2019, 13:44
Откуда: Тула
x 607
x 658
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение dx2 »

Вы, прям, в один голос с оксфордом - те тоже ноты предлагают отменить, ибо они оскорбляют BLM своей белой колониальной сущностью :-)
Похоже, ребята в своей "специфической" манере, но тоже ощущают "запрос времени" ...

А если серьёзно - "человеческий ум", предоставленный сам себе, без сигнала из Вечности - страшная штука. Он начинает рыть, просто потому, что так устроен. Итоги этого разбросаны кругом - в виде запредельной сложности надуманных ритуалов. То же японское общество возьмите, как пример - сколько подобного породила тамошняя изоляция.

Всяческие дессситы просто попадают в это как в "родную среду" ... и добавляют от себя.

А вопрос самовыражения ... похоже, что сейчас можно выражать только фрагменты себя во фрагментах дел. И эти фрагменты уже окрашивают серое дело живыми красками. Пока, наверно, только так ...
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

.
Последний раз редактировалось Vendy 30 мар 2021, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Далi буде попри усе...
Vendy
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 13:47
x 22
x 61
Контактная информация:

Re: Творчество вручную: порог вхождения

Сообщение Vendy »

Колониальной- неколониальной, :-): ,
но немецкая баховская методика преподавания музыки несет явный отпечаток национальных черт немецкого народа...
А оно надо?

Мой уровень в музыке - "топчусь в прихожей", а в понимании процесса овладения новыми ЗУН - знания, умения и навыки вообще и методики в частности -приличный.
Поэтому для меня это практически чистый эксперимент.

Отсюда видятся два пути:
1. От частного к общему:
Волевым усилием тупо как танк продираться сквозь собственную какофонию, попутно присваивая крупицы музыкальной теории. Не в радость, не в удовольствие.....но с миражом продвижения.

2. От общего к частному:
Коллективным управляемым перепросмотром вернуться в до-Петровскую?.до- Баховскую? эпоху....или какую-то ещё?, известную из истории музыки....погрузившись в музыкальное пространство,где музыка витает в воздухе, а слова поются и рифмуются...
Если такой период вообще был когда-нибудь в истории человечества, а не выдуманная мною утопия.

Пока фантазия...но как только минимально осознанные достаточно омузыкалятся, а омузыкаленные достаточно перепросмотрятся, тогда появится понимание действенности перепросмотра как ЭИ метода и, возможно, метода достигаторства как индивидуального так и коллективного.
Далi буде попри усе...
Ответить