Творчество вручную: порог вхождения
Добавлено: 21 фев 2021, 23:59
Опыт - это набор ощущений от знакомства с неизвестным до этого результатом собственного действия.
Опыт, который мы получаем в воплощении - скапливается в душе.
Я имею в виду горизонтальный опыт.
Получаем мы опыт через ощущения. Каждое ощущение состоит из набора чувств, которые мы ловим всем телом и всеми его чувствительными органами.
Тело - один большой механизм получения ощущений и работы с ними, так что чем больше ощущений словит наше тело - тем понятнее приобретённый опыт. Если же пойманные ощущения не дали полной картины - интерес к получению опыта продолжается и набор чувств собирается дальше, пока не наберётся достаточно, чтобы совершенствоваться и двигаться дальше.
Для этой темы я поставил задачу понять разницу между реальным получением опыта и вариантами искажений, окружающими нас.
Для получения опыта часто необходим инструмент, но господствующие в этом мире существа пытались подменить развитие удовлетворением потребностей, исключив из потребностей само развитие. Для этого было создано много "упрощателей жизни", которые сами по себе не являются искажёнными, но усложняют порог вхождения в творческий процесс.
Начну с компьютера. Сам по себе комп - достаточно хорошая штука и допустимый, неискажённый инструмент развития. Но нужно понимать, что использование компа означает понимание порога вхождения в уровень творчества с учётом сложности пользования им.
Для начала определимся, что для нас самый близкий и лучший во всех смыслах инструмент - это тело и все те инструменты, которые не требуют ничего, кроме нашего внимания.
Например рисование. Для рисования нужны карандаш и бумага. Это просто, этого много, это самый низкий порог вхождения. Любители рисовать давно усовершенствовали карандаш и бумагу до идеала и нужно только воображение и интерес к приобретению навыков. Ничего больше, разве что найти вдохновителя.
Рисовать на компе - можно, но сразу добавляется уровень порога вхождения: нужно знать как пользоваться программой, нужно иметь устройство ввода, уметь им пользоваться, при том, что программу писали программисты, исходя из своих ограничений, поэтому понять художника они если и могут, то не могут сделать универсальную программу для всех художников. Но здесь нет чувств.
Так что если кто-то захочет начать рисовать - начиная с компа вы лишь будете приобретать навыки пользования какой-то программой, чтобы подняться до уровня порога вхождения в творчество с помощью этого инструмента, но самого творчества здесь нет. Вы потеряете время и энергию, а так как интерес не будет подогреваться опытом творчества - вы потеряете энергию и дальше либо будете механически заучивать что может программа, а в конце концов забросите и это. Процесс не может поддерживаться без радости творческих побед.
Замечу что в Японии мангу официально до сих пор издательства принимают только в форме карандашных рисунков на бумаге. Комп там используется для окончательной вёрстки книг, но совсем исключён из рабочего процесса художников.
Если мы обратим внимание в сторону хореографии, то отмечу, что здесь самый низкий порог вхождения - это пример умеющего. Когда телом повторяешь движения другого тела. Это просто и естественно. Но когда между этими двумя телами вклинивают какую-то бездушную прослойку - порог вхождения возрастает до непреодолимого. Например, программа Dance dance revolution с ковриком в наборе, может научить, разве что, попадать ногами по кнопкам, но никак не научит танцевать. Чтобы превратить подобный программный продукт в инструмент творчества - нужно быть суперпрофессионалом. Так что если Пента заливает видос, где танцует под Hatsune Miku Tap Wonder - имейте в виду, что нужно быть сперва профессионалом уровня Пенты в танцах, а уже потом программа может упростить восприятие нового танца для его освоения, но не может быть инструментом начального творческого развития. Все же понимают что Пента зарабатывает деньги за рекламу этой игрушки, тем более что делает она это очень редко, а остальное - вполне честно показывает живьём без каких-либо костылей.
Совершенно то же самое происходит и с музыкой. Например, синтезатор не является искажённым инструментом, но обязывает знать как им пользоваться. Учитывая что разрабатывают их часто не относящиеся к музыке существа - получается какая-то странная вещь в себе, научиться пользоваться которой может только тот, кто уже познал музыкальное творчество именно с творческой стороны и ушёл достаточно далеко, чтобы взять уровень высоченного порога какого-то мудрёного инструмента.
Точно то же самое происходит с компьютером в музыке: для компа написали много программ, призванных, типа, облегчить творческий процесс. Но реально - каждая программа оказывается всего лишь скучным набором пунктов для управления каким-то процессом, что с творчеством совсем не связано. Там нет места чувствам, туда надо приходить уже со своими чувствами, зная чего хочешь.
Музыка начинается с чувств, поэтому мы учимся на акустических инструментах. Да, меня шокирует гитара - по мне это очень сложный инструмент, где ещё и нелогичный строй, да ещё и сам процесс игры несколько сложнее моих физиологических возможностей. Но когда я взял в руки балалайку и сыграл несколько аккордов по бумажке - я почуял обратную связь. Не однозначный кайф, но интерес, процесс, движняк. И вот тут, когда порог вхождения был пройден - понадобился инструмент уже для помощи процессу: в моём случае сайт chordify.net и программа mp3/CLAM-Chordata-1.0.0_setup.exe очень подогрели интерес к изучению играния музыки.
Замечу что у меня есть музыкальное образование, которое не послужило началу творчества, а было лишь техническим изучением инструментов без участия ощущений, чему я и не находил объяснения столько лет.
Любое творчество начинается с ощущений, с чувств, с чего-то живого, когда прёт. И тогда все инструменты хороши. Но если чувств нету - никакая учёба и никакие инструменты не помогут. Сейчас много кто наперегонки клепают "развивающие игры" для детей. Но никакие игры не станут развивающими без участия того, кто покажет пример, заразит интересом и вложит свои чувства, чтобы получился ответ.
Картинка от Ishida Hiroyasu