Эмпатия в музыке

Ответить
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Эмпатия в музыке

Сообщение Фаэро »

Изображение
Смотреть вниманием надо понимая на что смотрим. Это же тоже по сути ещё одни глаза и когда каждый будет понимать как этим пользоваться - станет подмечать для себя эти особенности, это в привычку войдёт.

Пример с просмотром фильма - чуть ли не самый кудрявый пример куда в нём можно наводиться:
1. На сюжет
2. На игру актёров
3. На личную жизнь актёров
4. На автора сценария
5. Непосредственно на события, с которых была написана основа для сценария.

Понимаете как много? Это как у бинокля или фотоаппарата резкость наводить - то на одном расстоянии чёткое изображение, то на другом - всё в одном пространстве, но совсем разное.

С музыкой то же самое - навестись можно на:
1. Непосредственно музыку
2. Настроение, вложенное исполнителем
3. Личную жизнь исполнителя
4. Ощущения автора, вложенные в произведение
5. Ощущения автора по жизни
6. Ощущение события, считанное автором через способности медиума/интуицию.

Выходит ещё кудрявее.

А посмотрим на картину художника. Там:
1. Сюжет и техническое исполнение
2. Место, откуда взят нарисованный образ
3. Состояние художника и его личная жизнь

Понимаете? Можно видеть всю жизнь что-то одно, а можно намерением навестись на другой слой и понять много нового и интересного.
Одно из любопытных применений состоит в том, что многим интересно узнать сущность какого-нибудь публичного человека.
Из-за привычки видеть результат искусства как продукт исполнителя (что конечно же не так, ибо есть и автор), мы можем сильно разочароваться, когда наши кумиры могут по факту оказаться тварными. В таком разе возникает закономерный вопрос - а откуда взялась красота? Вот для этого и надо привыкать понимать и по возможности настраиваться и видеть разные глубины происходящего.
Красота пролазит везде, сквозь рептов, десситов, роботов. Для них она как приманка на живца - чтобы люди на них шли и смотрели.

Эта тема для того, что чтобы понять и расслабить своё отношение к исполнителям красоты. Красота - это что-то хорошее само по себе, ей не надо быть привязанной к исполнителю и даже к автору. Красота существует во времени как некая упорядоченная организация и каждый может пожелав пофантазировать по принципу подобия автоматом навестись на соответствующие интересу когдатошние события. А потом удивляются почему фантазии такие стройные. И не зря слово фантазия имеет первый корень "фан" - оно только по фану и работает.
Эфемерность нашей жизни иллюзорна. На самом деле всё чётко, строго, объяснимо.

Нет такого чтобы естественный интерес не был связан с серьёзными возможностями развития.
Когда я увлёкся балалайкой (благо это видели хотя бы все), то ещё не знал чем это меня обрадует дальше.
Сперва вроде ничем. Потом, когда интерес переполз в сторону пианины и дошёл до неплохого навыка игры гармонии с листа - появилась способность как раз настраиваться на исполнителей и авторов той музыки, которой подыгрывал.

Эта расслойка стала бить в нос и мешать наслаждаться.
Возникла вилка: если писал и исполнял (либо это программированная музыка) один человек - становится понятна его сущность.
То есть сразу технически когда играю аккомпанимент - видно нелогичное использование гармоний тварными, когда даже chordify кривит и определяет не звучащие аккорды, а их гармоники (там может быть 3 или 5 ступень, ложный септаккорд или вообще что-то левое). Произведения тварных - антимузыкальны, они не соблюдают законы гармонии, так как не чувствуют их. Получается вместо гармонии - оригинальность. Оригинальность может на слух быть свежей, забавной, но эта оригинальность циклит внимание на форме этой музыки и внимание якорится, вызывая локальный приступ фанатизма: хочется слушать много раз одно и то же.
Если же в музыке есть красота - внимание соскакивает на эту красоту и уже пытается установить связь, чтобы получить интуитивное расширение ощущения: любопытство гонит узнать что же там было на самом деле, что там интересного.

А теперь прикиньте разницу что исполнять: то, что настраивает на искажённый эпизод из прошлого или то, что настраивает на какой-нибудь нижний архангельский план. Ваш выбор - ваша ответственность кому вы доверяете своё внимание.

Это было бы забавно, если бы не было реально серьёзно.

Особенность музыки от роботов - она не несёт никаких настроек, просто циклит внимание на оригинальности формы. В этом часто и причина их популярности - например Daft Punk, Громыка, Нефромонах Феофан / Лорд Пневмослон, Лемондэй, а так же целые направления вроде евродэнса, EDM, почти на 95% состоящих из пустой, шаблонной, но оригинальной звукогенерации.

Есть в этом и обратная позитивная сторона: каждый, кто исполняет пустую музыку - невольно или сознательно вкладывает в неё свои настрои. Если не делает специально - вкладывает личную жизнь, если вкладывает нужные ощущения - именно они и будут транслироваться с исполнением.

Именно поэтому собственное творчество всегда на порядки полезнее потребления: пустую музыку можно наполнить играя её. В этом случае внимание будет у вас в себе, в том, что вас волнует. При потреблении музыки - ваше внимание уходит к авторам, исполнителям или циклится на форме.

Конечно, если вы слушаете музыку от высшего воплощения - она сама по себе уже несёт настройку и наполнять своим означает дополнять. Взамен сами получаем энергию.
Если же музыку сделало искажённое существо - в таком случае при исполнении будет тратиться собственная энергия на нейтрализацию транслированных искажений, но сверху будет уже собственный посыл.

Жизнь каждого из нас - это маленькая сцена для одного. Нет варианта для нас быть только зрителями. Мы - творцы в силу конструкции.




Картинка от Kosanmaka
Аватара пользователя
Lirkato
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 сен 2018, 08:22
x 196
x 147
Контактная информация:

Re: Эмпатия в музыке

Сообщение Lirkato »

Браво, тема очень глубокая!

Можно ли сказать что красота = достоверность передачи, проявления?
Она в глазах смотрящего.
Как и иллюзорность.

Зритель удовлетворяет потребность доступными средствами, характерными для своего уровня развития.
Криэйторы (тварные творцы) формируют искажённый интерес и способы его удовлетворения, например интерес быть обманутым, но шоб КРАСИВО!
на их языке это значит оригинально, пусть даже разница от шаблона 1%.
А потребитель (творец которому нравится думать что он так развивается) очаровывается потому что это приятно! (те поддержано внедрёнными установками, а они следуют из сценариев)
Эфемерность нашей жизни иллюзорна. На самом деле всё чётко, строго, объяснимо.
принтер не просто шумит, он работает! :-)
если речь о качестве построения связей - это тех реализация, работа движка рендера.

поясни по определениям:
иллюзия - то что не поддержано вертикалью и не обеспечено горизонталью.
мечта - иллюзия с частичной поддержкой вертикали
фантазия - иллюзия выгодная создателю, наблюдателю
эфемерное - вариант характерный для момента, но не реализованный в нём.
Возможно есть службы вытаскивания потенциально интересных вариантов из бездны эфемерности и поддержания как альтернативы в особых случаях.
Именно поэтому собственное творчество всегда на порядки полезнее потребления: пустую музыку можно наполнить играя её. В этом случае внимание будет у вас в себе, в том, что вас волнует.
хорошо бы примеры
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Эмпатия в музыке

Сообщение Фаэро »

Красота - это не достоверность, это конструктивная упорядоченность.
Иллюзия - полагание о существовании того, чего реально нет.
Мечта - намерение желаемого.
Фантазия - формирование воображением требуемого события.
Эфемерное - существующее на эфирном плане, но ещё непрявленное в физической реальности.

Вроде ничего сложного.
Аватара пользователя
Лафиэль Элентари
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 23:21
x 646
x 313
Контактная информация:

Re: Эмпатия в музыке

Сообщение Лафиэль Элентари »

У красоты есть какой то определённый спектр или источник. Раньше было предположение, что она имеет определённую энергию и спектр. Как то поинтересовался у К - ответила, что красота - обширное понятие. Теперь вот не понятно.
Ответить