Эмпатия в музыке
Добавлено: 13 июн 2021, 14:23
Смотреть вниманием надо понимая на что смотрим. Это же тоже по сути ещё одни глаза и когда каждый будет понимать как этим пользоваться - станет подмечать для себя эти особенности, это в привычку войдёт.
Пример с просмотром фильма - чуть ли не самый кудрявый пример куда в нём можно наводиться:
1. На сюжет
2. На игру актёров
3. На личную жизнь актёров
4. На автора сценария
5. Непосредственно на события, с которых была написана основа для сценария.
Понимаете как много? Это как у бинокля или фотоаппарата резкость наводить - то на одном расстоянии чёткое изображение, то на другом - всё в одном пространстве, но совсем разное.
С музыкой то же самое - навестись можно на:
1. Непосредственно музыку
2. Настроение, вложенное исполнителем
3. Личную жизнь исполнителя
4. Ощущения автора, вложенные в произведение
5. Ощущения автора по жизни
6. Ощущение события, считанное автором через способности медиума/интуицию.
Выходит ещё кудрявее.
А посмотрим на картину художника. Там:
1. Сюжет и техническое исполнение
2. Место, откуда взят нарисованный образ
3. Состояние художника и его личная жизнь
Понимаете? Можно видеть всю жизнь что-то одно, а можно намерением навестись на другой слой и понять много нового и интересного.
Одно из любопытных применений состоит в том, что многим интересно узнать сущность какого-нибудь публичного человека.
Из-за привычки видеть результат искусства как продукт исполнителя (что конечно же не так, ибо есть и автор), мы можем сильно разочароваться, когда наши кумиры могут по факту оказаться тварными. В таком разе возникает закономерный вопрос - а откуда взялась красота? Вот для этого и надо привыкать понимать и по возможности настраиваться и видеть разные глубины происходящего.
Красота пролазит везде, сквозь рептов, десситов, роботов. Для них она как приманка на живца - чтобы люди на них шли и смотрели.
Эта тема для того, что чтобы понять и расслабить своё отношение к исполнителям красоты. Красота - это что-то хорошее само по себе, ей не надо быть привязанной к исполнителю и даже к автору. Красота существует во времени как некая упорядоченная организация и каждый может пожелав пофантазировать по принципу подобия автоматом навестись на соответствующие интересу когдатошние события. А потом удивляются почему фантазии такие стройные. И не зря слово фантазия имеет первый корень "фан" - оно только по фану и работает.
Эфемерность нашей жизни иллюзорна. На самом деле всё чётко, строго, объяснимо.
Нет такого чтобы естественный интерес не был связан с серьёзными возможностями развития.
Когда я увлёкся балалайкой (благо это видели хотя бы все), то ещё не знал чем это меня обрадует дальше.
Сперва вроде ничем. Потом, когда интерес переполз в сторону пианины и дошёл до неплохого навыка игры гармонии с листа - появилась способность как раз настраиваться на исполнителей и авторов той музыки, которой подыгрывал.
Эта расслойка стала бить в нос и мешать наслаждаться.
Возникла вилка: если писал и исполнял (либо это программированная музыка) один человек - становится понятна его сущность.
То есть сразу технически когда играю аккомпанимент - видно нелогичное использование гармоний тварными, когда даже chordify кривит и определяет не звучащие аккорды, а их гармоники (там может быть 3 или 5 ступень, ложный септаккорд или вообще что-то левое). Произведения тварных - антимузыкальны, они не соблюдают законы гармонии, так как не чувствуют их. Получается вместо гармонии - оригинальность. Оригинальность может на слух быть свежей, забавной, но эта оригинальность циклит внимание на форме этой музыки и внимание якорится, вызывая локальный приступ фанатизма: хочется слушать много раз одно и то же.
Если же в музыке есть красота - внимание соскакивает на эту красоту и уже пытается установить связь, чтобы получить интуитивное расширение ощущения: любопытство гонит узнать что же там было на самом деле, что там интересного.
А теперь прикиньте разницу что исполнять: то, что настраивает на искажённый эпизод из прошлого или то, что настраивает на какой-нибудь нижний архангельский план. Ваш выбор - ваша ответственность кому вы доверяете своё внимание.
Это было бы забавно, если бы не было реально серьёзно.
Особенность музыки от роботов - она не несёт никаких настроек, просто циклит внимание на оригинальности формы. В этом часто и причина их популярности - например Daft Punk, Громыка, Нефромонах Феофан / Лорд Пневмослон, Лемондэй, а так же целые направления вроде евродэнса, EDM, почти на 95% состоящих из пустой, шаблонной, но оригинальной звукогенерации.
Есть в этом и обратная позитивная сторона: каждый, кто исполняет пустую музыку - невольно или сознательно вкладывает в неё свои настрои. Если не делает специально - вкладывает личную жизнь, если вкладывает нужные ощущения - именно они и будут транслироваться с исполнением.
Именно поэтому собственное творчество всегда на порядки полезнее потребления: пустую музыку можно наполнить играя её. В этом случае внимание будет у вас в себе, в том, что вас волнует. При потреблении музыки - ваше внимание уходит к авторам, исполнителям или циклится на форме.
Конечно, если вы слушаете музыку от высшего воплощения - она сама по себе уже несёт настройку и наполнять своим означает дополнять. Взамен сами получаем энергию.
Если же музыку сделало искажённое существо - в таком случае при исполнении будет тратиться собственная энергия на нейтрализацию транслированных искажений, но сверху будет уже собственный посыл.
Жизнь каждого из нас - это маленькая сцена для одного. Нет варианта для нас быть только зрителями. Мы - творцы в силу конструкции.
Картинка от Kosanmaka