Зачем учиться творчеству

Ответить
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Зачем учиться творчеству

Сообщение Фаэро »

Изображение
Когда живёшь обычной жизнью - может показаться что нет причин для занятий творчеством. Творчество определённо будет восприниматься как какая-то сложность, в которую надо вкладывать время и деньги, а вот что будет за это - вам не расскажет никто из вашего окружения. А кто и расскажет - разве это будет авторитетным мнением, чтобы всё бросить и побежать просвещаться? Скорее подумаете что это его путь, его интерес, а к вам это не относится.
Скажу про свой скропостижный опыт в этом деле. Музыкантом я стал внезапно и это случилось меньше чем полгода назад. Получил кайф от пары аккордов на балалайке, снял про это видео - и понеслось. Дальше интерес переполз на клавишные, много и вкусно тренируюсь до сих пор, даже поиграл в группе, а потом даже успел немного попреподавать - в итоге получил понимание что происходит с каждым начинающим и уже начавшим :-): .
Каждый начинающий учиться музыке должен зацепиться за источник интереса. Тут вдохновитель поможет только если слух доставляет такие эмоции, что западаешь на уже готовые произведения. Тогда интерес слушания можно переправить в интерес исполнения, но есть и много вариантов типа моего, когда энергии нет и цепляться надо уже не за слушаемое, а пробовать каждый инструмент руками, находя зацеп на интерес. Таким образом можно вытащить и из глубокой хандры, уверен в этом. Поэтому очень к месту пришёлся мой склад инструментов, которые я хомячил всю жизнь. Оказалось очень полезно и не зря собирал.
Преподавая музыку приходится сталкиваться с одной и той же историей с каждым начинающим: у всех внимание изначально сидит в голове. В разуме. В уме. И задача всегда стоит - вытащить это внимание наружу.
Научить нотам, длительностям, записи на бумагу, нахождения всего этого на клавишах, грифе или что там есть - легко, ибо теория музыки - понимается умом. Но как только начинается практика - начинается война: внимание не хочет выходить из комфортной зоны ума. Начинается самокопание, самоуничтожение, самопереоценка, психовочные движения выражения собственной ошибочности... Но мы тянем внимание погулять: при игре внимание должно быть в узрении нот на бумаге, в скоординированной моторике пальцев, в обратной связи слушания что играешь.
Из техники мы знаем, что устройства обработки звука должны иметь достаточно серьёзный ресурс вычислительной мощности чтобы не было искажений. Потому ценятся аналоговые устройства - они меньше всего вносят искажений. Цифровая техника привязана к частоте дискретизации, а если мы говорим о компьютерах или планшетах, то речь идёт ещё и о правильном распределении приоритета выполнения обработки звука. Даже есть такой термин - операционная система реального времени - такая, в которой для одной ответственной задачи может быть выделен максимальный ресурс без права его прерывания. Например, такой операционкой была IOS при Джобсе. На компе всем известен DOS, хотя есть и более современные. В этом смысле Windows держит популярность больше из-за избытка вычислительной мощности железа, хотя это не операционка реального времени.
Специально описал технический аналог, чтбы стало понятно - занятие музыкой - это минимально тройная нагрузка на ресурсы человека. И на это дело нужны навыки, умение контролировать внимание.
За короткий промежуток времени нужно уметь прочитать с листа что сыграть, быстро сообразить как это сыграть, разложить во времени ритмически, соблюсти точность этой ритмики во время игры, особенно если играешь с кем-то или под готовый трек, контролировать динамику, чтобы громкость каждой ноты соответствовала требованиям нот или вкладывалась в картину произведения. С этой красотой задача лишь усложняется - не всегда могут быть ноты, часто партию нужно запомнить, а динамику ловить, слушая остальных.
А в совсем запущенномпродвинутом случае - нужно схватывать тональность и гармонию на слух и строить свою импровизированную партию на ходу. А это всё - снова тренировка в задействовании ресурсов. Процессор ума переходит от наслаждения собой к реальной работе. Нагрев гарантирован!

Любое творчество - это работа со вниманием на повышенной мощности. Если мы учимся контролировать внимание - мы сразу же используем это в своих энергоинформационных целях: это ведь ещё и контроль энергии, кнотроль своей воли. Мы получаем этот контроль как побочный результат от делания красоты. А потом оказывается что нами уже не могут управлять внешние случайности, мы не разбрасываем свои ресурсы на провокации, так как знаем им цену. И при чём, казалось бы, тут музыка?

Ценность творчества становится понятна уже по факту умения. Полноценность жизни в результатах творческого развития не оставляет сомнений в нужности этого опыта. Но другим объяснить это сложно, так как если нет контроля над вниманим и волей - они вас просто не услышат.




Картинка от Houraisan Choko
Аватара пользователя
Фаэро
Администратор
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 02:12
Откуда: Томск
x 770
x 11077
Контактная информация:

Re: Зачем учиться творчеству

Сообщение Фаэро »

По мере того как учу других - становится видно слабые места, которые есть глобально у всех, но этого никто не замечает.
С рождения у каждого нету толкового навыка управлять своей энергией. Если есть раздражитель - реакция на него идёт просто эмоциональным сливом, часто психованием и в лучшем случае каким-то толчком типа "бери больше, кидай дальше". Но уметь только психовать и действовать рывками - это тупо и не способствует развитию. Даже простые жизненные задачи вроде готовки, ухода за ребёнком, приборки - очень плохо получаются у поколений, которых не гоняли строем как при совке. Даже если есть энергия - придать ей ума - это отдельная задача. И на уровне общества дальше просроченных "скреп" и "патриотического воспитания" дело не идёт. А если идёт, то не работает.
Чтобы человек научился быть ответственным - прежде всего его надо научить контролю эмоций. Звучит как будто я собираюсь лекцию по психологии двинуть, а нет - этому есть конкретный набор приёмов как можно научить. Когда мы занимаемся любым творчеством - мы учимся раскладывать любые процессы на нужный масштаб. Чтобы сыграть мелодию ровно - нужно считать вслух и медленно. Чтобы нарисовать фигуру человека - нужно сперва наметить основные линии пропорций, чтобы связать кофту - нужно научиться провязывать лицевые, изнаночные и с накидом. Везде есть и масштаб и ритм процесса. И каждое увеличение масштаба - это и есть отработка способности растянуть взрывной выброс энергии на длительный процесс.
Сыграть три такта три раза правильно - для начинающего может привести к полному выходу всей эмоциональной энергии, после которого собрать внимание в кучу будет уже возможно только после отдыха или смены задачи. Потому смены задач всегда должны быть под рукой. Ибо одна ошибка - и может пропасть интерес. Потому творчеству нужно обучать сразу по нескольким направлениям. Сразу на нескольких музыкальных инструментах, а может ещё и танцевать, сочинять рэпчик, актёрить или что-то ещё своё, к чему тянет.
Это вполне исторически встречалось в каких-нибудь институтах благородных девиц (вот где гендерный харассмент был, совсем мужикам ходу не было развиваться), а сейчас на тех же кафедрах иностранных языков учат несколько языков одновременно - и это очень помогает в плане поддержания интереса, ибо менять акценты, соблюдая общее направление - это правильный ход.

Смысл обретения контроля над эмоциями и энергией в результате даст такую выносливость, ответственность, сосредоточенность, которой хватит чтобы строить жизнь. И как некоторые умудряются ещё думать, что такого можно добиться медитациями - не понимаю.
Аватара пользователя
Иулиания
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 19:04
Откуда: Новосибирск
x 2110
x 619
Контактная информация:

Re: Зачем учиться творчеству

Сообщение Иулиания »

Фаэро писал(а): 02 авг 2021, 17:49 Даже простые жизненные задачи вроде готовки, ухода за ребёнком, приборки - очень плохо получаются у поколений, которых не гоняли строем как при совке.
Чтобы человек научился быть ответственным - прежде всего его надо научить контролю эмоций.
Меня строем не гоняли, совок ко времени моего взросления развалился. Однако готовка для меня в кайф с детства, уборка и физический труд - легко, но если я в ресурсном состоянии, если не в ресурсе, то сие уровень подвига через "надо", в ресурсе через "хочу".
Ответственности хоть отбавляй с детства, за себя и других, гипер.
А вот с темой эмоций засада, тк их навалом, и контролировать, а для начала их вообще осознавать и понимать, различать, начала только лет так 8 назад. И все равно в процессе. Раньше всё просто было внутри без особых проявлений во вне (за это в какой-то момент пришлось расплачиваться). Теперь позволяю себе какие-то и проявлять.

Кстати, готовка для меня как раз сфера проявления творчества :-):
il_gatto
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 мар 2019, 00:59
x 15
x 22
Контактная информация:

Re: Зачем учиться творчеству

Сообщение il_gatto »

Вот с эмоциями все так же туго. Плохих правда тоже нет. Какое-то состояние наблюдателя. :ne_vi_del:
Ответить